Почему футбольные клубы меняют формы?

13.02.2016

В чем заключается мания клубов менять форму каждый год? Вам тоже интересно? Вот и нам стало интересно. Существует еще практика обновления эмблемы команды, но такое событие происходит раз в два десятилетия. А практика смены стиля и цветов формы происходит ежегодно, причем каждый год производители хвастают всякими технологическими новшествами. К таким процессам в современном спорте уже все давно привыкли. Ежегодно, с выходом нового образа команды, на различных сайтах люди ставят лайки одобряя новую форму, либо пишут комментарии с положительными отзывами или отрицательными. Но никто не задумывается, а к чему все это? Зачем тратить столько денег на разработку и рекламу новой формы каждый год?

Оказывается, что клубы не имеют к этому никакого отношения, вернее имеют, но не такого масштаба как кажется. Это все производители спортивной одежды, которые используют клубы как рекламу. Да, клубы получают за это огромные деньги, но они не занимаются разработкой и всем остальным. Футболисты в этой ситуации выступают как модели на показе. Год назад английский клуб “Ливерпуль” смог подписать договор, рекордный для клуба, на сумму 300 млн. фунтов сроком на 6 лет, со спортивным брендом New Balance. Так же и остальные топовые клубы английской Премьер-Лиги, смогли заключить для себя выгодные контракты: “Арсенал” из Лондона заключил длительный контракт с Puma, “Манчестер Юнайтед” договорились с Adidas о десятилетнем сотрудничестве на сумму 1 млрд. евро.

New Balance пришли в футбол недавно, многие думают, зачем? Ведь всем известно, что на этом рынок главенствуют Nike и Adidas. Только Nike тратит по 100 млн. евро в год для поддержки “Барселоны”, “Интера”, “ПСЖ” и “Зенита”. И это при том, что Adidas смог за прошедший год “украсть” у американцев “Манчестер Юнайтед” и “Ювентус”. Так же в обойме немцев имеются уже “Реал”, “Челси” и “Бавария”. Все это обошлось немецкому бренду в 200 млн. евро за год. Но Nike тоже зря время не терял, и смог отбить у немцев NBA, подписав с баскетбольной лигой контракт на 8 лет, на сумму в 1 млрд. долларов.

Две компании по производству спортивной одежды уже долгое время соперничают друг с другом. И с коммерческой точки зрения, Adidas уступает Nike, хотя немцы недавно и смогли увести у американцев несколько хороших контрактов. В любом случае, обе компании зарабатывают намного больше, чем тратят на привлечение медийных персонажей из мира футбола.

За огромные отчисления, которые производители платят клубам, они покупают право размещать свои логотипы везде где есть фото именитых футболистов, право разрабатывать форму игроков, так же игроки получают бесплатную форму по персональным размерам. Все остальные роялти от продаж футболок, клубы и производители делят в зависимости от того как был заключен контракт. Данная информация очень редко попадает в СМИ, в основном случайно.

В итоге получается, что постоянный выпуск новой формы для клубов это просто рекламная компания спортивных брендов. И выпускать новую форму каждый год целесообразно, так как это является прямой рекламой, а крутить одну и ту же рекламу как-то не профессионально. По сути, футболисты являются манекенщиками, только вот одежда которую они рекламируют должна быть очень удобной, так как отбегать 90 минут в неудобной одежде очень трудно, да и никому не нужно это.

Производители постоянно выдумывают различные технологические новинки в производстве формы для футболистов, чтобы звездам футбола было максимально комфортно. Например, изготовители формы внедряют в экипировку нановолокна, дышащую ткань, ткань которая делает массаж футболисту во время игры. Так же огромное внимание уделяют терморегуляции. Так как турниры проходят в разных странах с разными погодными условиями, а футболисты должны чувствовать себя комфортно и в тоже время не навредить своему здоровью.

1622237

Помимо футболок и трусов, отдельной темой являются бутсы. Причем, что касательно обуви тут игроки заключают персональные контракты. Бутсы разрабатываются специально под ногу каждого футболиста, затем он первый тестирует новую модель, после чего делает рекомендацию и комментирует новый продукт. В этой битве сражаются все те же производители — Nike и Adidas.

Таким образом, оказывается, что выпуск и внедрение новой футбольной формы — это огромная индустрия, в которой одни выступают рекламным инструментом, за что получают огромные деньги, а другие получают доходы от продаж и могут тестировать свои новые разработки на профессиональных спортсменах. Поэтому в выпуске новой формы каждый год есть все-таки смысл, и не маленький.

Оцените статью:
Общий рейтинг игры: 0.00 || 0 голосов:
Метки: ,